Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ ЦРР д/с № 51 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФОП ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В ДОУ имеется кабинет социально-психологической службы, где осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей; социальным педагогом осуществляется работа по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, профилактическая работа с ребенком, совместная работа с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. Имеется кабинет учителя-логопеда где ведётся образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Проектная мощность учреждения – 492 мест.
Площадь здания — 4384,7 кв.м.
Площадь земельного участка – 14502 кв.м.
В дошкольном учреждении функционируют:
- физкультурный зал- 1
- музыкальный зал — 3
- кабинет социально-психологической службы- 1
- изостудия -1
- групповые помещения — 20
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- Кабинет заведующего – 1
- Кабинет бухгалтерии – 1
- Методический кабинет — 2
- Кабинет заместителя по АХЧ – 1
- Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1
Вспомогательные помещения: пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание детей согласно разработанному 10-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания. Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке. Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием
Безопасность
- В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские Центры безопасности. Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
- Пожарная безопасность.В ДОУ функционирует автоматическая пожарная сигнализация; в соответствии с требованиями представлены планы эвакуации.
- Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной металлическим забором территорией, тревожной кнопкой ОПС, системой видеонаблюдения в 10 проекциях. На входе в здание ДОУ обеспечен пропускной режим.
- Использование электронных программных продуктов
- С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются следующие электронные программные продукты:
- Специальное программное обеспечение ИАС АВЕРС ДОО (АВЕРС «Управление ДОО», «АВЕРС: Комплектование ДОО» автоматизируют управленческую деятельности учреждения.
- В ДОУ имеется высокоскоростной интернет с выделенной линией и модемное подключение (ООО «Компьютерные коммуникационные системы»)
- В учреждении установлен программно — аппаратный комплект (ПАК) видеонаблюдения в 10 проекциях.
- На персональных компьютерах, используемых в ДОУ, установлено лицензионное программное обеспечение Windows (98%).
Мы рады приветствовать ВАС в нашем учреждении!!!
Детский сад имеет три корпуса (Литеры 1,2,3). Имеются путеводители по корпусам, литерам.
Групповые помещения.
Воспитательно — образовательная и развивающая работа.
Оснащение: согласно программным задачам ООП ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски, развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально‑коммуникативному,
- познавательному,
- речевому
- художественно-эстетическому,
- физическому
развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. В каждой группе имеются центры развития детей.
- центр патриотического воспитания;
- центр познавательного развития;
- центр конструирования и строительства;
- центр изобразительного искусства;
- центр безопасности;
- центр математики и сенсорики;
- центр физического развития и здоровья;
- центр книги;
- центр музыки.
Физкультурный зал
Проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями.
Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся досуговые мероприятия и развлечения для детей. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.
Музыкальный зал
Проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений. Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
ИЗОСТУДИЯ. Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.
Оснащение: разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, плакаты, методическая литература, наглядно-дидактические пособия, альбомы с видами искусства, дидактические игры, детские столы, стулья.
Логопед. Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей.
Оснащение:развивающие пособия, инструменты для постановки звуков, магнитной доской, настенным зеркалом, дидактическими играми по формированию звукового произношения и словаря, методической литературой и т.д.
Педагог-психолог. Сенсорная комната.